Все мы
были новичками в данной игре и все мы подыхали нещадно. Но мир не без добрых
людей, и, дабы облегчить мучения всем, кто только начал играть в «неголодайку»,
я решил поделиться опытом и создать свой гайд из 2-х частей. В этой части я
познакомлю Вас, начинающие игроки, с основами выживания в этом, пусть и
виртуальном, мире. Мы пройдём этап от 1-го дня до 21-го (начало зимы). Так же
дам несколько полезных советов.
Итак, поехали:
1 день – главный герой обычно появляется на
лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и
ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала
матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он
не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для
создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3
кремня и веток). Совет
– если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку
и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Дабы
не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.
2 день – продолжаем заниматься
собирательством, то теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по
дорожкам (по болотам только по
дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам
без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять
их время от времени. Совет
– чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки
(визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке).
К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На
костре мы жарим ягоду, морковку и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко
от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы
остаток ночи провести «при деле».
Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас
не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже.
На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых.
Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими
тварями делать на данном этапе игры:
· Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы
– убегаем)
· Быки – не опасны, пока у них попа не
красная (я серьёзно), собираем какули, выпадающие из бычков
· Свиньи – нейтральны, бояться не стоит
· Болотные щупальца – отбегаем, пока по
шапке не прилетело
· Мемры (болотные свино-рыбы) – не
любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо
· Пауки (вылезают из кокона вечером,
либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны
(пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать
· Шахматные кони и епископы – пробегаем
мимо
· Высокие птицы – атакуют при
приближении гг к гнезду
· Комары и лягушки (живут на прудах) –
атакуют при приближении
· Кролики, птицы и бабочки боятся Вас,
больше, чем Вы их J
Так же есть несколько интересных мест:
· Алтарь – оживляет героя после смерти
(необходима активация – кликнуть на него)
· Портал в режим приключений - не
охраняется
· Портал Максвелла (в новый мир) –
охраняется шахматными конями и епископами
· Огороды – можно посадить семена
· Скелеты – рядом (обычно) всякие
полезности
· Сундук – ловушка (не открывать)
· Спящие собаки (рядом посох) – бежим
мимо (но можно и перевалить по оной)
· Червоточины (мохнатая дырка в земле,
при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно
нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок)
3 и 4 день – Продолжаем бегать и
собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться,
поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет
рюкзака. Кстати о
рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Честер. Это живой сундук, в
который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за
вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (глаз на
кости) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов – (1) пока у
Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания
костра и (2) мемры и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в
одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба,
лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот
это щупальце можно подрезать, пока они там отношения выясняют
5 и 6 день – Самое время разбить
лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно нужно учесть несколько факторов.
А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных
направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в
идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а
ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно
располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими
птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в
глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал
к 6-му дню: http://gomypic.com/image/xd Далее строим
кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый
необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату,
верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов,
идём за ними. Совет –
при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее
дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой
кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес
теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами)
7 и 8 день – Обустраиваем наше
«жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой
лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом,
нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса.
Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр,
дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют,
можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего
на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост,
можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы
были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать
лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и
трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями
или перегноем)
Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов,
если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и
золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от
энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней
можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков
мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни
киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать
могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на
золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой
самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из
могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил
падает разум. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле
лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов
(так же на земле)
Здесь хотел бы немного рассказать о голоде и здоровье персонажа
(о разуме расскажу в следующей части):
· Голод. При падении данного показателя до нуля герой
начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло,
персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые
"калорийные" продукты и рецепты:
Продукты (всё, что можно
собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):
· Мандрагора (жареная 150, сырая
75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая
необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю
карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)
·
Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки
·
Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже
·
Тыква (сырая и жареная - 37.5)
·
Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)
·
Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан
(сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо,
большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов
добавляет 25 к сытости
Рецепты (эти блюда готовятся
в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется
не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной
показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный
ингредиент не меняя рецептуры):
·
Суп из мандрагоры и мясной суп (150)
·
Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки
(по 75 каждый)
·
Мясные шарики (62.5)
· Здоровье. Пожалуй самый основной
показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж
умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и
"лечилками"
Теперь подробнее:
Продукты:
·
Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)
·
Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)
·
Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)
· Масло (40)
·
Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт,
жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)
Рецепты:
·
Суп из мандрагоры (100)
·
Вафли (60)
·
Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)
·
Медовая ветчина (30)
Так называемые
"лечилки":
·
Медовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из
бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по
30 xp за штуку
·
Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно
приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 xp, для производства нужно
ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в
«сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)
9 день – Теперь нам нужна паутина. Её можно
добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому
подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям
можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять
в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то
можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти
немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же
мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)
10 день – Продолжаем бить пауков. А ещё в
этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно
настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями,
поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их
самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина,
сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если
есть), не забываем накинуть броню.
11 день – Возвращаемся на базу, делаем
сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и
светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и
разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем
несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка,
но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки,
берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда
– продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.
12 и 13 день – Нам необходимо
построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать
коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном
пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно
нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след.
Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет
убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно
помочь им). Совет по
ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно
в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как
удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит
(подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим
свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.
14 и 15 день – из доски, детальки и
золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если
мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем
обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес
(если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи
домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты
(необходимо разрушить дикий улей). Пара
советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2)
можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо…
кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать
из них 1 (около лагеря)
16 и 17 день – собираем ресурсы, еду.
Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и
медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день)
18, 19 и 20 день – в принципе мы уже
практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать
несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до
золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать
тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или
хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В
эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой
ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки,
мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.
21 день – ну вот и настала зимушка-зима.
Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без
камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило,
то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра.
Ну и в заключении хотелось бы сказать – Don’t Starve не такая
игра, где всё идёт, как по сценарию, поэтому не нужно отчаиваться, если что-то
не получается. Нужно пробовать, узнавать для себя что-то новое, удивляться и
радоваться этому. У каждого игрока своя стратегия, и я описал лишь один из
вариантов развития событий. Надеюсь этот гайд поможет новичкам быстрее
освоиться в игре.
Во второй части я расскажу, как жить зимой, как убивать моржей и
циклопа.
Всем кто осилил данную простынь – удачи в игре!
P.S: Вопросы по игре, конструктивные советы,
коментарии и объективная критика приветствуются.
Толковый гайд, спасибо.
ОтветитьУдалить